Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы:
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения ребёнка к малой родине, развитие патриотических и гражданских чувств через выстраивание образовательной деятельности на основе семейных традиций, культурных реалий среды, внедрения созидательного потенциала окружения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
- использовать комплекс средств (ближайшее окружение, природа родного края, достопримечательности своего региона, люди труда, достижения жителей родного края, культура Удмуртии) в целях формирования личностно-позитивного отношения к родным местам, к современной действительности.
- способствовать развитию детской любознательности, желанию активно наблюдать, замечать, созерцать, слушать и слышать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления рукотворной, природной, социальной окружающей действительности.
- активизировать в дошкольных организациях деятельность по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края.
- раскрывать эффективные формы и методы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
- укреплять взаимодействие дошкольной организации с семьёй, в семейном воспитании обратить внимание на благоприятную возможность адаптации ребёнка к реальной действительности через совместный просмотр и обсуждение семейных фотографий, (семейные экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, просмотр телепередач и видеофильмов).
- формировать стремление детей к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, учить высказывать своё мнение при решении местных проблем и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем (постановка проблемы и поиск путей её решения, развитие поисковых качеств, стремления постичь неизвестное, неизведанное, необъяснимое).
Программа строится на следующих принципах:
- принцип культуросообразности предполагает трансляцию общечеловеческих ценностей с максимальным использованием в образовательной деятельности развивающего потенциала окружающей среды и с учётом особенностей этнической и региональной культур, с учётом исторически сложившихся в конкретном социуме традиций и стиля социализации.
- принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно строиться в соответствии с возрастом, полом и основываться на факторах естественного, природного развития ребёнка, необходимо культивировать определенные этические установки по отношению к природе, создавать предпосылки природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.
Планируемый результат
По итогам освоения программы:
1. ребенок имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем;
2. ребенок имеет представление о социальных объектах города;
3. ребенок знает достопримечательности района, города, Удмуртской Республики;
4. имеет представления об исторических событиях, объектах и личностях Удмуртской Республики;
5. ребенок знает флаг, герб, гимн России и Удмуртской Республики;
6. ребенок проявляет интерес к особенностям национальной кухни, и к кухне других народов;
7. ребенок владеет знаниями норм безопасного поведения в соответствии с местными условиями и в разных ситуациях.
Цель Программы: формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.
Задачи:
- расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила.
- формировать навыки правильного питания – как составной части здорового образа жизни.
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются
неотъемлемой частью общей культуры личности.
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и
традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.
Принципы программы - возрастная адекватность - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим
особенностям детей старшего дошкольного возраста;
- научная обоснованность — содержание УМК базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, гигиены
питания, педагогики;
- практическая целесообразность — содержание УМК отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у
детей навыков здорового образа жизни;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации - воспитанникам предоставляется только тот объем информации,
которым они реально могут воспользоваться;
- модульность структуры - УМК может быть реализован на базе традиционных образовательных областей;
- вовлеченность родителей в реализацию программы.
Планируемый результат
- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно
выбирая наиболее полезные;
- дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа
жизни;
- дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и
норм.