Чему обучают ребёнка в детском саду

"Мы в Удмуртии живем" Комарова А.М.
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Цель программы:

     -  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения ребёнка к малой родине, развитие патриотических и гражданских чувств через выстраивание образовательной деятельности на основе семейных традиций, культурных реалий среды, внедрения созидательного потенциала окружения.

Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:

-     использовать комплекс средств (ближайшее окружение, природа родного края, достопримечательности своего региона, люди труда, достижения жителей родного края, культура Удмуртии) в целях формирования личностно-позитивного отношения к родным местам, к современной действительности.

-     способствовать развитию детской любознательности, желанию активно наблюдать, замечать, созерцать, слушать и слышать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления рукотворной, природной, социальной окружающей действительности.

-     активизировать в дошкольных организациях деятельность по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края.

-     раскрывать эффективные формы и методы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

-     укреплять взаимодействие дошкольной организации с семьёй, в семейном воспитании обратить внимание на благоприятную возможность адаптации ребёнка к реальной действительности через совместный просмотр и обсуждение семейных фотографий, (семейные экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, просмотр телепередач и видеофильмов).

     - формировать стремление детей к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, учить высказывать своё мнение при решении местных проблем и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем (постановка проблемы и поиск путей её решения, развитие поисковых качеств, стремления постичь неизвестное, неизведанное, необъяснимое).

     Программа строится на следующих принципах:

      - принцип культуросообразности предполагает трансляцию общечеловеческих ценностей с максимальным использованием в     образовательной деятельности развивающего потенциала окружающей среды и с учётом особенностей этнической и региональной культур, с учётом исторически сложившихся в конкретном социуме традиций и стиля социализации.

     -      принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно строиться в соответствии с возрастом, полом и основываться на факторах естественного, природного развития ребёнка, необходимо культивировать определенные этические установки по отношению к природе, создавать предпосылки природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.

     Планируемый результат

По итогам освоения программы:

    1. ребенок имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем;

    2. ребенок имеет представление о социальных объектах города;

    3. ребенок знает достопримечательности района, города, Удмуртской Республики;

    4. имеет представления об исторических событиях, объектах и личностях Удмуртской Республики;

    5. ребенок знает флаг, герб, гимн России и Удмуртской Республики;

    6. ребенок проявляет интерес к особенностям национальной кухни, и к кухне других народов;

    7. ребенок владеет знаниями норм безопасного поведения в соответствии с местными условиями и в разных ситуациях.

программа "Разговор о правильном питании" М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Цель Программы:  формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания.

     Задачи:

      - расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила.

     -  формировать навыки правильного питания – как составной части здорового образа жизни.

      - формировать представления  о правилах этикета, связанных  с питанием, осознание того, что навыки этикета являются    

     неотъемлемой частью общей культуры личности.

      - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и    

  традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

      - просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

      Принципы программы - возрастная адекватность - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим     

  особенностям детей старшего дошкольного  возраста;

       - научная обоснованность — содержание УМК базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, гигиены

   питания, педагогики;

       - практическая целесообразность — содержание УМК отражает  наиболее  актуальные  проблемы,  связанные с формированием у 

    детей навыков здорового образа жизни;

       - необходимость и достаточность предоставляемой информации - воспитанникам предоставляется только тот объем информации,   

    которым они реально могут воспользоваться;

      - модульность структуры - УМК может быть реализован на базе традиционных образовательных областей;

      - вовлеченность родителей в реализацию программы.

Планируемый результат

      - полученные  знания  позволят  детям  ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно    

    выбирая наиболее полезные;

       - дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа

    жизни;

       - дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и

    норм.

Название проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Краткое описание программы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie