Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад находится в двухэтажном здании 1973 года постройки, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление), рассчитанном на 110 учебных мест. Общая площадь всех помещений 669,0 кв. м. Имеется прилегающая территория площадью 5913 кв. м.
На территории ДОУ имеются 6 прогулочных веранд, спортивная площадка. В ДОУ имеется 6 групповых комнат, 6 спален, 6 приемных, 1 музыкально-физкультурный зал,кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя и музыкального руководителя.
Все помещения соответствуют нормам Сан ПиНа. Имеется выход в Интернет.
Все помещения и учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотеки
Отдельного помещения бибилиотеки дошкольное учреждение не имеет. Вся литература находиться в методическом кабинете и у специалистf (в кабинете музыкального руководителя)В фонде детского сада имеется методическая литература в количестве 230 экземпляров, детская литература в количестве 180 экземпляров. Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения. В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Для детей инвалидов и детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал, музыкальный зал. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым оборудованием. Организация предметной образовательной среды. Предметно – развивающая среда в группах и ДОУ выстроена в соответствии образовательной программой дошкольного образования детского сада в каждой группе имеются необходимые развивающие центры для различных видов детской деятельности: сюжетно – ролевой игры, экспериментирования, экологии, познавательных игр, изо, театра, музыки, конструирования и др. Предметно – развивающая среда учреждения организуется в соответствии с ФГОС ДО, в связи с этим учреждение ориентировано на создание условий для обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – личностного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Развивающая среда обеспечивает психологическую и физическую комфортность для детей и взрослых, обогащается совместно с родителями. Материал учебных занятий трансформирован в развивающую предметную среду, побуждает детей закрепить полученные знания, переносить их в самостоятельную игру.
Для детей инвалидов и детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом предназначены и оборудованы:
- спортивная площадка площадью 160 кв. м.
- музыкально-физкультурный зал площадью 72 кв.м.
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется.
Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"
Доступ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в информационно-речевом центре и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Провайдер |
Скорость доступа |
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком») |
Не ниже 512 Кбит/ |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ имеет доступ к АИС " Электронный детский сад"
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду их невостребованности в ДОУ. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный интернет-портал правовой информации
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки УР
Министерство информатизации и связи УР
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
- при входе в ДОУ, а также в здании около кабинетов со стороны дверной ручки на высоте 1,2-1,6 м от пола установлены тактильные информационные таблички с дублированием текста азбукой Брайля.
Образовательная организация общежития и интерната не имеет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости, имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют